А Н А Л И З УРОКА
А Н А Л И З УРОКА. (анализ — рефлексия)
Закончился урок. Прожито ещё 45 минут времени как учителем, так и учеником.
Открытый урок необходимо заканчивать осмыслением проделанной на уроке работы, самооценкой, самоанализом урока.
Этап «рефлексия» — это время размышления, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается учителем.
Анализ урока — разбор и оценка учебного занятия в целом или отдельных его сторон. Рефлексивное осмысление результатов урока проводится,как средство усовершенствования и повышения квалификации учителя, изучение и обобщение его опыта.
При анализе рассматривается как деятельность учащихся, так и учителя на уроке.
О б щ и й анализ урока — охватывающий все стороны урока.
В общем анализе обычно учитывается:
— содержание обучения (соответствие учебной программе, полнота, последовательность, методологический уровень преподавания и т.д.)
— структура урока (насколько она отвечает содержанию урока, согласованность его отдельных частей и элементов, целесообразность использования времени и пр.)
— методы обучения (соответствие содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, как обеспечивается сознательность и прочность знаний, самостоятельность и инициативность учащихся, связь с практикой, осуществление индивидуального подхода в обучении)
— поведение учащихся на уроке
— стиль работы учителя и результаты урока (выполнение плана урока, экономное использование времени, воспитательный и образовательный эффект урока).
Анализ урока музыки
- Прошла ли тема раздела или тема семестра, через все грани музыкальной деятельности?
- Осуществлялась ли деятельность школьников на уроках музыкального искусства как художественная по содержанию и учебная по форме?
- Была ли выстроена логика и драматургия урока?
- Владеет ли учитель методикой проблемного и развивающего обучения?
- Был ли класс классом-хором?
- Был ли класс классом-концертным залом?
- Педагогическая культура и профессионализм учителя.
- Культура детей.
- Результативность урока.