А Н А Л И З УРОКА

А Н А Л И З УРОКА

А Н А Л И З     УРОКА.  (анализ —  рефлексия)

Закончился урок. Прожито ещё 45 минут времени как учителем, так и учеником.

Открытый  урок необходимо заканчивать  осмыслением проделанной на уроке  работы,  самооценкой, самоанализом  урока.

Этап «рефлексия» — это время  размышления, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается учителем.

Анализ   урока  — разбор и оценка  учебного занятия в целом или отдельных его сторон. Рефлексивное  осмысление  результатов  урока проводится,как  средство усовершенствования  и повышения квалификации  учителя, изучение  и обобщение   его   опыта.

При анализе  рассматривается  как деятельность учащихся, так и учителя  на уроке.

О б щ и й  анализ урока —  охватывающий все стороны урока.

В общем анализе  обычно  учитывается:

— содержание обучения (соответствие  учебной программе, полнота, последовательность, методологический  уровень преподавания и т.д.)

— структура  урока    (насколько  она отвечает  содержанию урока, согласованность его отдельных частей и элементов, целесообразность использования   времени  и пр.)

— методы  обучения  (соответствие содержанию урока  и возрастным особенностям учащихся, как обеспечивается сознательность и  прочность знаний, самостоятельность и  инициативность  учащихся, связь с практикой, осуществление индивидуального подхода в обучении)

— поведение  учащихся  на уроке

— стиль работы учителя  и результаты  урока  (выполнение  плана  урока, экономное  использование  времени, воспитательный и образовательный эффект  урока).

Анализ урока музыки

  1. Прошла ли тема раздела или тема семестра, через все грани музыкальной деятельности?
  2. Осуществлялась ли деятельность школьников на уроках музыкального искусства как художественная по содержанию и учебная по форме?
  3. Была ли выстроена логика и драматургия урока?
  4. Владеет ли учитель методикой проблемного и развивающего обучения?
  5. Был ли класс классом-хором?
  6. Был ли класс классом-концертным залом?
  7. Педагогическая культура и профессионализм учителя.
  8. Культура детей.
  9. Результативность урока.