1-4 классы

1-4 классы

ГЛАВНОЕ  в драматургии  и  структуре урока  музыки  в начальной школе  1-4 классы

  1. Структура урока – то, из чего состоит  урок, строение (этапы, виды деятельности, музыкальный материал)

2. Драматургия  урока – искусство. Развитие, динамика, движение  урока, взаимодействие и тесная  связь  элементов и видов деятельности  между собой.

IРазнообразие   форм  и видов музыкальной деятельности.

II. Частое переключение   внимания детей с одного задания, с одного вида деятельности на другое. Это необходимо для поддержания интереса и снижения утомляемости детей  (физкультминутки,  артикуляционная  гимнастика  по 2-3 минуты,  музыкальные движения  и т.д.)

III. Быстрая   смена заданий. Любой  вид  деятельности  на  уроке  должен   длиться от  1-2 минут  до 6-7 минут, не более, особенно в 12 классах.

IV. Чередование трудных,требующих большого напряжения,и лёгких заданий.

V. Обязательное включение на каждом   уроке   заданий, связанных с движением не менее 3-х раз в течении урока.

VI. Сочетание   индивидуальной, групповой и коллективной форм работы на уроке. Дети весь урок должны быть заняты музицированием.

*VII. Сохранение  эмоционального тонуса урока. Педагог строит каждый урок со своей логикой развития, своей драматургией, своей  кульминацией. Урок должен представлять собой единое художественное целое, основанное либо на  тематизме  либо на освоении одних итех же закономерностях музыкального языка в различных видах   деятельности. Большую роль играют связки-переходы  между  различными видами деятельности, между этапами урока. Эти связующие звенья и делают урок целостным, единым, ярким, запоминающим, интересным.

VIII. Все уроки начинаются музыкальным приветствием.

IX. Учитель должен уметь точно уложиться во времени (40 минут). Никогда не делать обобщение  после прозвеневшего звонка. Каждый вид деятельности должен иметь определённые  временные  рамки.

X.   Учитель обязан создать на уроке музыки в начальной школе доброжелательную, спокойную, творческую обстановку.

Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет  робкому  и слабому ученику, поддержит его похвалой;

Обстановка совместного музицирования,  совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений – всё это позволит достигнуть наилучших результатов.

Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.                               

Каждый   урок   М У З Ы К И   обязательно  состоит  из  2-х  основных   видов  музыкальной  деятельности:

1. С л у ш а н и я  музыки.

2. Исполнения  песен.

3. И г р а  на   элементарных музыкальных инструментах   постепенно  становится  также  основным  видом деятельности на уроках  музыки   младших школьников .

Остальными  видами  музыкальной деятельности  учитель  дополняет  урок, украшает его, делает более интересным, содержательным, ритмичным  и увлекательным, особенно в начальной школе.

В зависимости от формы урока    варьируются   и    виды  музыкальной   деятельности    на уроке музыки.