Формы урока музыки
Формы урока музыки:
Урок-лекция;
урок-беседа,
круглый стол;
урок-викторина;
урок-концерт;
урок — КВН;
урок-экскурсия;
видео — урок;
урок-игра и т.д.
В зависимости от формы урока варьируются и виды музыкальной деятельности на уроке музыки.
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке
(формы обучения)
1) Индивидуальная работа – это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально для них подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика.
2) Фронтальная форма организации учебной работы – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу. Полученные результаты работы обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются. В условиях массового обучения фронтальная форма организации обучения незаменима. Она позволяет воспитывать в детях чувство коллективизма, позволяет научить рассуждать и находить ошибки в рассуждениях учеников.
3) Групповая форма организации обучения (работа по группам для решения конкретных учебных задач)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Метод — (греч. –путь, способ познания, исследования, теория, учение); совокупность приёмов, операций практического или теоретического освоения действительности.
М е т о д и к а —наука о методах преподавания. Совокупность (сочетание, соединение, совмещение) методов обучения, практического выполнения чего-нибудь.
ТЕХНОЛОГИЯ —(от греч. – искусство, мастерство, умение и …логика)
Приём — элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода. (Относительно законченный элемент воспитательной технологии, способ педагогических действий. (Например: разные приёмы игры на фортепиано, разные приёмы пения, приёмы речевой деятельности, слушания и т.д.)
Способ деятельности —компонент динамичной структуры деятельности, совокупность приёмов и методов деятельности, обеспечивающих результат.
Средства обучения – материальные и природные объекты, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителя учебной информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью.
Н а г л я д н ы й и с л о в е с н ы й метод
- Объяснительно — иллюстративный метод — объясняя показывать, демонстрировать звучание, пение, слушание. То есть настраивать, давать установку на то, как надо правильно выполнять задание.
П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы
- Репродуктивный метод – упражнения, заучивание, пересказ и т.д. («Я спела – повтори»).
Эти два метода направлены на организацию усвоения знаний.
- Поисковый (эвристический) метод – проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками.
Учащиеся привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.
4. Проблемное изложение знаний – учащиеся активно работают над проблемой, учитель даёт образец логики рассуждения при изложении ученик принимает и усваивает образец.
5. Исследовательский метод – самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Проблемные задания, опыты и т.д. Анализ и самоанализ, исполнительская деятельность.