Формы урока музыки

Формы урока музыки

 

Формы  урока  музыки:

Урок-лекция;

урок-беседа,

круглый стол;

урок-викторина;

урок-концерт;

урок — КВН;

урок-экскурсия;

видео — урок;

урок-игра  и т.д.

В зависимости от формы урока    варьируются   и    виды  музыкальной   деятельности    на уроке музыки.

Формы     организации  познавательной   деятельности  учащихся    на   уроке                 

(формы  обучения)

1) Индивидуальная    работа – это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению  специально для них  подобранного  задания, соответствующего учебным возможностям  каждого ученика.

2) Фронтальная форма  организации  учебной  работы – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу. Полученные результаты работы обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.  В условиях массового обучения  фронтальная форма организации  обучения незаменима. Она позволяет воспитывать в детях чувство коллективизма, позволяет научить рассуждать и находить ошибки в рассуждениях учеников.

3) Групповая форма  организации обучения (работа по группам  для решения  конкретных учебных задач)

МЕТОДЫ       ОБУЧЕНИЯ

Метод — (греч. –путь, способ познания, исследования, теория, учение); совокупность приёмов, операций практического или  теоретического  освоения действительности.

М е т о д и к а —наука  о  методах  преподавания. Совокупность (сочетание, соединение, совмещение) методов  обучения, практического выполнения  чего-нибудь.

ТЕХНОЛОГИЯ  —(от греч. – искусство, мастерство, умение и  …логика)

Приём — элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.   (Относительно законченный элемент воспитательной технологии, способ педагогических действий. (Например: разные  приёмы игры на фортепиано, разные  приёмы  пения, приёмы  речевой деятельности, слушания и т.д.)

Способ  деятельности —компонент динамичной структуры  деятельности, совокупность  приёмов и методов  деятельности, обеспечивающих результат.

Средства  обучения – материальные и природные объекты, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителя  учебной информации, организации  познавательной  деятельности  учащихся  и управления  этой  деятельностью.

Н а г л я д н ы й     и     с л о в е с н ы й    метод

  1. Объяснительно — иллюстративный  метод  —  объясняя   показывать, демонстрировать  звучание, пение, слушание. То есть настраивать, давать установку  на то, как надо правильно  выполнять задание.

П р а к т и ч е с к и е    м е т о д ы

  1.  Репродуктивный  метод – упражнения, заучивание, пересказ и т.д. («Я спела – повтори»).

Эти два метода направлены на  организацию  усвоения  знаний.

  1. Поисковый (эвристический) метод – проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками.

Учащиеся привлекаются  к созданию гипотезы, к  самостоятельному решению части     какой-либо проблемы.

4. Проблемное  изложение  знаний – учащиеся активно работают над проблемой,     учитель даёт образец логики рассуждения при изложении ученик принимает и усваивает образец.

5.  Исследовательский метод – самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Проблемные задания, опыты и т.д.  Анализ и самоанализ, исполнительская деятельность.