Посвящение в первоклассники

1.Музыка. тр.01 «Начало»

(Первоклассники ожидают в коридоре )

1 Ведущий: Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.
2 Ведущий: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклашки, заходите!
С нетерпением вас ждем!

2.Музыка тр. 02 «Выход первоклассников»

1Ведущий: Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.

3.Песня: “В школу рано мы идем…» тр.03

2 Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.

1 Ведущий: Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Итак, в путь! Впереди вас ждёт много интересного.
2 Ведущий: Вы уже не просто дети, а настоящие школьники, и мы хотим провести для вас праздничные уроки, проверить какие знания вы уже получили.

1 Ведущий: День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хоромУрок!

(Звенит звонок )

2 Ведущий: – Первым уроком у нас будет чтение.

4. Звучит песня “Буратино», тр. 04

Буратино:  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете — Музыка всюду, улыбки и смех — Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!   Учитель. Ну, что, Буратино, ты мне поможешь провести урок чтения? Буратино.. Конечно. Я как раз приготовил, задания.

-Надо будет досказать имя литературного героя.

Например, я называю почтальон — вы говорите Печкин.

Буратино: Папа… (Карло).

Кот… (Матроскин, в сапогах)
Баба… (Яга)
Кощей…Бессмертный
Красная…Шапочка
Курочка…Ряба
Крокодил… ( Гена)
Доктор… (Айболит)
Вини…(Пух).

Учитель. Спасибо тебе Буратино за задание.  Сейчас мы проверим, как дети  знают сказки, а ты мне опять поможешь.

Буратино: Хорошо.
1.Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?  ( “Колобок”.)

2.А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…  ( “Машенька и медведь)

3.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…  ( “Петушок – золотой гребешок”.)

Учитель: Молодцы! Сказки вы очень хорошо знаете.

(Звенит звонок с урока.)

1 Ведущий: А сейчас перемена.

Я хочу, чтобы ученики нашего класса для Буратино и для родителей исполнили песню, какую они выучили на уроках музыки.

5. Песня «С Букварем уселись куклы на лугу…» тр. 05

1Ведущий: –
«Динь-динь-динь» — Звенит звонок! Начинается
урок!

Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,

которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, кто помогает

нам на уроках письма.

2       Ведущий: Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

1 Ведущий: То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)

2 Ведущий: 33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ. (Буквы)

Учитель.  Мы сейчас посмотрим, как вы умеете составлять слова из букв.

К доске пойдут: _______________________________________________________________ Нужно из букв составить слово.

                                      6. Веселая музыка. тр. 06

(ученики держит в руках нарисованные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А»)

Первый ученик:  (держит в руках нарисованную букву «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.                           

Второй ученик (с буквой «К»).
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.         

Третий ученик
Первая ученица (с буквой «О»).
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!         
Четвёртый ученик

Вторая ученица (с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Третий ученик (с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

7 . Веселая музыка, тр. 07

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».
Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница!
Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а?
Путаница. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Путаница (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Играть!

Учитель. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

Учительница. Что ж ты так себя ведешь? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушай! Они тебе сами обо всем расскажут.

8. Выход детей, тр. 06

Выступление детей. Стихи. 6. У меня сегодня праздник. Я сегодня первоклассник. Ведь пришел я первый раз В самый лучший 1 класс.   7.Учиться,учиться – Мы ходим в первый класс, Все новое, все новое, Все новое у нас!    8.Новенькую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетради, новые заботы.
9. Мне учиться   очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу   с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

10.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый «А»,

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово: из меня

Профессор  может получиться!   

11.Пришли мы в нашу школу

в просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

12. Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я писать и читать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю в игрушки играть.  

13. В руки азбуку возьму,

Буквы прочитаю.

В школу я уже хожу,

Стала я большая.      

14. я друзья, готов к учебе.

И мой папа говорит:

«Станешь ты ,сынок, ученым.

Будешь очень знаменит.   

15. Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну,а в третьих,

Я Наташке

Сам пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

16. Хорошо  учиться будем

Петь красиво, танцевать,

Чтоб во всех, во всех концертах

Здесь участие принимать.  

17.Мы немного буквы знаем,

научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.

18.Пусть зовут нас «малолетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Все же мы ученики!

Первоклассные дружки.

19.Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём,
От страницы до страницы мы к весне его прочтём.   

20.Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать,
А потом  по всем предметам Будем оценки получать.     

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

Учитель.  Путаница, ты не злись, а лучше оставайтесь у нас на празднике.

2 Ведущий:
Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и

шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать… Только – чур! –

нельзя скучать!

Танец: «Танец маленьких утят», тр. 08

1 Ведущий:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Третьим уроком у
нас будет математика.

Звучит музыка «Выход Белоснежки», тр. 09

Учитель. К нам опять торопится гость, а может гостья.

Белоснежка:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаете?
Я героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки
Зовусь я… (Ответ: Белоснежка.

Предлагаю вам очень интересные задачи.

Внимание,

1.По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

2.Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.

Сколько всех друзей ответь (6)

3.Солнце яркое печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели,

Три на клевер луговой.

Сосчитать мы их сумели ,

Не забыли не одной (9)

5. Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет (5)
Белоснежка. – Молодцы! Вы уже неплохо считаете.

Я хочу представить вам моих друзей

Под музыку входят гномы, тр. 10

Белоснежка. А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я (указывая):
Вот это – Док,
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот – Тихоня.
Чихун – чихать большой мастак,
А веселит всех Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз первоклашкам даст наказ.

Док:  Быть умней из класса в класс.

Белоснежка:  Это раз!

Соня:  Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора.

Белоснежка:  Это два!

Ворчун:  Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи.

Белоснежка:  Это три!

Простак:  Не забудь! Чист и аккуратен будь!

Белоснежка:  В этом суть!

Тихоня:
Ученик обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок и в тетрадках было…

Белоснежка:  Пять!

Чихун:  Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка:  Это шесть.

Весельчак:  Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка:  Это семь.

А еще дружить стараться, спортом больше заниматься,
Крепко школу полюбить – вот таким ты должен быть!

(Звенит звонок с урока)

2Ведущий: Вот и закончились наши праздничные уроки , пройдены первые

школьные испытания

1 Ведущий: Вы сегодня все славно потрудились и все из вас бесспорно

удостоены гордого звания «Ученик». Теперь вас смело можно назвать

первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных

документов: диплом первоклассника.

2Ведущий: Для поздравления и вручения дипломов первоклассника
слово предоставляется завучу школы по учебной работе

_________________________________

1.Ведущий: Завучу по воспитательной работе:

_____________________________________

Вручение ДИПЛОМОВ, тр. 11 

2 Ведущий:  Теперь, ребята, вы – полноправные первоклассники нашей

школы, вам предоставляется ответное слово:

21. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!   

22. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь.

23. Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

24. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное задание! 

25. Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

26. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

27. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

28. Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться-
Читать, писать, считать.

29. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.         

2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш торжественный праздник. Счастливого пути, до скорых встреч!

5 класс поет песню

«Солнышко», тр.12 

 

Опубликовано в Сценарии праздников