1 класс. Как звучит окружающий мир

Тема 1. О чём рассказывает музыка.

Тема урокаКак звучит окружающий мир?

  1. Музыкальное приветствие.

Вступительное слово учителя.

-         Мы живем в океане звуков. Все вокруг нас звучит. Ребята, как вы понимаете эти слова? Кто может объяснить ?

-         Что вы слышите, когда просыпаетесь утром?

(Пение птичек за окном, стук дверцы, звон посуды, мурчание кошки, за окном  грохот машины …)

- Это целый океан звуков. Они называются – ШУМОВЫЕ.

- Но в нашей жизни есть и другие звуки, которые нас окружают. Они  бывают громкие и тихие, длинные и короткие, высокие и низки.

(демонстрируются разные по громкости и продолжительности музыкальныезвуки).

-        Это тоже целый океан звуков, только – МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Это звуки, которые наполняют нашу жизнь и делают её интересной, эмоциональной, радостной.

Они рождаются во время игры на музыкальных инструментах, или в процессе пения.

(Выполнение музыкальных звуков на разных инструментах)

Итак, звуки бывают шумовые: шаги, треск, аплодисменты, грохот, и музыкальные — это звуки, которые можно пропеть или сыграть, они имеют определенную высоту. Из этих звуков получается музыка.

- Где можно услышать музыку?

Мы с вами отправляемся на экскурсию в музыкальный лес. Где будем отгадывать «Музыкальные загадки». А отправимся мы на лошадке.

СЛУШАНИЕ. Диск №1 Трек 1-5

Музыкальные звуки рассказали нам о природе. А теперь мы покажем природу шумовыми звуками.

Шелест листвы, дождик, лошадка. – показываем движениями и щелчками.

Молодцы. Пришло время проверить, как вы запомнили окружающий нас мир.

Давайте поможем Триольчику собрать в сундучок только музыкальные звуки.

Игра «Собери звуки»

Вы справились с заданием. И Триольчик готов отдохнуть вместе с вами.

У котят шерстка

Вместе с Триольчиком мы отправляемся дальше в путь, чтобы раскрыть секреты пения волшебника Музыкуса.              Садимся удобнее и оправляемся дальше в путь на репетицию хора.

Лошадка.

Когда песню поют вместе много людей, образуется ХОР. И у волшебника есть свои секреты работы в хоре. Послушайте.

- Стр. 8 — ознакомить ребят.

Вокальные упражнения.

Показ песни.

Работа над первым куплетом. «Перший дзвоник» Н. Май

- Наша репетиция подошла к завершению. Мы возвращаемся из музыкальной страны в школьный класс.

Лошадка.

Ребята, какие звуки нас окружают?   (Музыкальные и шумовые)

Как называют коллектив исполнителей?  (Хор)

 

- Вы ребята, Молодцы!

Вы ребята, Удальцы!

- Музыкальное прощание.

 

Опубликовано в Разработки уроков